Павлово-Посадский городской округ, Московская область
Благоустройство городской территории — ключевое требование жителей. При разработке самой идеи благоустройства этого места и из общения с людьми мы выделили запросы на современные общественные пространства; нежелание уезжать в соседние города за досугом; больше мест, где можно провести выходные. Мы проанализировали, почему уезжают и какие пространства наиболее привлекательны для людей. Самый популярный формат выезда — «погулять». В «погулять» входит прогулка по паркам, набережным, кафе, поход в кино или торговый центр.
Вокруг Стахановского берега проживает порядка 16000 человек — это почти 50% от общего населения города. Для реализации проекта было принято амбициозное решение — принять участие во Всероссийском конкурсе малых городов и исторических поселений, о чем мы рассказывали людям в СМИ, на личных встречах во дворах, в социальных сетях. Понимая масштаб мероприятия и перспективы города, в процесс включились все городские сообщества — клуб «Активное долголетие», молодежный центр, клуб собаководства, спортивная общественность, лидеры общественного мнения, экологи-активисты. Всего в работе над концепцией проекта приняла участие практически половина населения города. Стахановский берег был выбран абсолютным и беспрецедентным большинством жителей — 87,2%.
В результате реализации проекта удалось: 1. Активизировать потенциал самого нераскрытого общественного пространства (ежедневное посещение порядка 500 чел). 2. Создать модное место тусовки для молодежи (около 3500 чел). 3. Поддержать городские сообщества (создали площадку для выгула собак, пирсы для рыбалки). 4. Активизировать сферу МСП (открыто кафе, летняя веранда с видом на озеро). 5. Создать смысловую и визуальную идентичность города и места (уникальные элементы благоустройства с отсылкой к истории города: «узкоколейка», труба ГРЭС).