Номинация
ПРЯМОЙ РАЗГОВОР — ДОВЕРИЕ К ВЛАСТИ
Муниципальный центр управления Рязани
Проблематика

С 2019 года в муниципальном образовании фиксируется рост обращений, поступающий из социальных сетей. В 2019 году было обработано 1900, а в 2024 - 29489 обращений. В 2023 году Президент РФ Владимир Владимирович Путин поручил адаптировать опыт ЦУР для муниципалитетов. Он подчеркивал, что представителям местной власти нужно находиться с жителями в постоянном контакте, внимательно слушать и слышать их запросы. В связи с этим, в Рязани было принято решение о создании Муниципального центра управления.

Действие/решение

В апреле 2025 года был создан МЦУ г.Рязани, полноценное учреждение. 1) До запуска МЦУ, среднее время ответа превышало 5 часов. Сейчас оно 2 часа 19 минут. 2) Выстраиваем обратную связь через страницы префектов. Ежемесячно в соцсетях префектов обрабатывается более тысячи обращений. Суммарное количество просмотров видеоотчетов превысило 200 тысяч. 3) На основе анализа обращений горожан принимаются управленческие решения. Так, например, был реализован проект, получивший высокие оценки в «Школе мэров». Выявив основной триггер социального недовольства прошедшей зимой, был реализован проект качественных изменений зимней уборки города. Его реализация позволила сократить количество ДТП в зимний период 2024 г. на 62%. Процент выполнения графика движения общественного транспорта вырос до 94,3%, количество обращений в травмпункты снизилось на 25,8%, количество положительных оценок работы администрации увеличилось на 17,4%. 4) Ввели практику еженедельного обсуждения обращений горожан. Еженедельно проводится анализ обращений горожан, наиболее резонансные темы обсуждаются с руководителями профильных подразделений. 5) по договоренности с администраторами крупного городского паблика, насчитывающего более 130 тыс. подписчиков с помощью виджета пересылаем в личные сообщения горожанам новости о важных городских событиях. 6) Для приложения путешественников Сусанин-тревел, разработанного командой программистов из ВКонтакте, создали специальные туристические маршруты по городу. Счетчик показал прирост к турпотока города более 1000 посещений. Рязань входит в ТОП-3 городов в рейтинге приложения. 7) МЦУ готовит видеоконтент к важным городским событиям. С видеороликом от МЦУ педагог рязанского детского сада № 38 Анастасия Костина вошла в число 15 лучших воспитателей года на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства. 8) Итогом анализа отработки обращений граждан в соцсетях стало появление дополнительных бригад, что дает возможность оперативно решать до 20% всех обращений, поступающих в соцсети администрации. В каждом районе города выделен отдельный сотрудник коммунальных служб, который получает задачу от специалиста МЦУ в специальном чат-боте. В кратчайшие сроки он выполняет работу и там же предоставляет фотоотчет, который направляется жителю в той же ветке комментариев. Это - работы не требующие больших затрат и привлечения дополнительной техники: уборка мелкого мусора, ликвидация порубочных остатков, мелкий ремонт городского оборудования.

Результат

- Сократили время ответа в соцсетях с 5 часов до 2,19 часа - Увеличили средний показатель "решаемости" до 40% - Обработали за 2024 год 29 489 обращений - Проанализировали с помощью инструментов "Бережливого производства" 4 управленческих процесса в администрации. - С помощью участия в разработке приложения привлекли более 1000 туристических поездок в Рязань за полгода