Номинация
ИНСТИТУТ НАСТАВНИЧЕСТВА — ДЛЯ БУДУЩЕГО СТРАНЫ
Управленческое решение по удержанию сотрудников через развитие института наставничества
Проблематика

Отдел приема и выдачи документации по муниципальным услугам является структурным подразделением департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени и играет важную роль в реализации жилищных прав граждан города. Ежедневно в отдел обращаются от 50 до 100 человек и поступает значительное количество заявлений на предоставление услуг, что требует слаженной работы коллектива, высокой квалификации сотрудников и их доступности для граждан. При этом в отделе существует проблема — высокая текучесть кадров, занимающих должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, а это почти 80% от общей численности отдела (всего 14 человек). В свою очередь отсутствие стабильности коллектива влияет на качество выполняемых задач и создает дополнительную нагрузку на руководителя отдела. По результатам опроса увольняющихся сотрудников, причиной к увольнению в 2023 году послужило следующее: - недостаточный уровень заработной платы, не покрывающий потребностей сотрудника; - отсутствие перспективы быстрого карьерного роста (в течение года); - стресс от конфликтных ситуаций с заявителями, коллегами; - однообразие работы и утрата интереса к выполняемым обязанностям. За год 7 сотрудников отдела приема и выдачи документации по муниципальным услугам расторгли трудовые отношения с департаментом имущественных отношений Администрации города Тюмени, не проработав и года. Особенность ситуации заключается в том, что для сотрудников, занимающих в органе местного самоуправления должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, не предусмотрена система наставничества, что и привело к разработке и реализации нового управленческого решения, направленного на помощь молодым сотрудникам.

Действие/решение

Управленческое решение было разработано и реализовано мной, как руководителем отдела приема и выдачи документации по муниципальным услугам департамента имущественных отношений Администрации города Тюмени. Цель решения заключалась в повышении вовлеченности сотрудников в рабочий процесс, мотивации и создании условий для карьерного роста, а также направлено на решение следующих проблем: 1. Высокая текучесть кадров. Частая смена сотрудников снижала эффективность работы отдела и увеличивала нагрузку на руководителя из — за постоянного поиска и обучения новых сотрудников. 2. Недостаточная поддержка сотрудников на этапе адаптации. Молодые специалисты без опыта работы сталкивались с трудностями в освоении должностных обязанностей и стрессом при взаимодействии с заявителями Для успешной адаптации и повышения профессиональной эффективности были выбраны следующие методы: 1. Наставничество. В рамках нового подхода я лично выступала наставником для каждого сотрудника, передавая знания и опыт поэтапно. Показывая на личном примере, как можно легко взаимодействовать с заявителями. Постепенное включение сотрудников в рабочий процесс позволило снизить уровень стресса и повысить уверенность в выполнении задач. 2. Оценка профессиональных компетенцией. Совместно с комитетом по развитию муниципальной службы Администрации города Тюмени было организовано психологическое тестирование для определения профессиональных компетенцией сотрудников. По результатам которого были выявлены сильные стороны сотрудников и зоны роста, что помогло эффективнее планировать задачи и обучающие мероприятия. 3. Обучение навыкам управления конфликтами: Был организован тренинг по решению конфликтных ситуаций и отработке навыков стрессоустойчивости совместно с комитетом по развитию муниципальной службы Администрации города Тюмени. Практические упражнения позволили сотрудникам лучше справляться со стрессом и сложными ситуациями при взаимодействии с заявителями. 4.Поддержка и обратная связь. Регулярные индивидуальные беседы с сотрудниками для обсуждения проблем и получение обратной связи. Постоянное корректирование задач и методов работы для повышения уровня удовлетворенности сотрудников. Результат и социальная значимость: 1. Повышение стабильности кадрового состава за счет создания комфортной адаптационной среды. 2. Снижение уровня стресса и повышение профессиональной уверенности сотрудников благодаря наставничеству и тренингам 3. Более эффективное и качественное предоставление муниципальных услуг гражданам города Тюмени 4. Создание условий для устойчивого профессионального роста сотрудников и формирования команды с высокой компетенцией. Решение направлено на создание благоприятных условий для адаптации и удержания кадров, что способствует эффективному и качественному предоставлению муниципальных услуг гражданам города и организациям с сфере реализации муниципального имущества.

Результат

Благодаря внедрению института наставничества в отделе приема и выдачи документации по муниципальным услугам произошли следующие положительные изменения: - Кадровый состав отдела стал более стабильным; - Благодаря опыту наставников, ускорился процесс адаптации новых сотрудников; - Сотрудники чаще стали приходить на работу с улыбкой, ощущая благоприятную рабочую атмосферу. При этом: - Сократилось количество уволившихся сотрудников на 37%, за год после внедрения управленческого решения (в сравнении с предыдущим годом); - Увеличилась продолжительность трудового периода работы до 12 месяцев; - Произошел рост числа наставников: от одного руководителя до трех специалистов - Выросла удовлетворенность рабочими условиями на 85%, согласно внутреннему опросу сотрудников. Дополнительно: в декабре 2024 года мой вклад в развитие института наставничества был отмечен дипломом победителя в номинации «Наставник на службе» конкурса «Наставничество» платформы «Россия - страна возможностей». (https://vk.com/wall705666043_14714) P.S не удается указать %участников, успешно завершивших программу - 72%