Номинация
ИНСТИТУТ НАСТАВНИЧЕСТВА — ДЛЯ БУДУЩЕГО СТРАНЫ
Школа эмоционального интеллекта - основа саморазвития и планирования карьеры муниципального служащего
Проблематика

Проект направлен на повышение профессиональной компетентности муниципального служащего, ликвидацию рисков активного оттока профессиональных кадров в крупные агломерации, популяризацию деятельности и востребованности муниципального служащего через развитие эмоционального интеллекта. Целесообразность проекта заключается в положительном воздействии на эмоциональную сферу человека, нацелен на психопрофилактическую работу с людьми, которые учатся выражать свои чувства словами, выражать эмоции и распознавать их, что является профилактикой алекситимии (состояние, когда нет слов для названия переживаемых состояний) и психоэмоциональных перегрузок. В процессе занятий слушатели становятся увереннее, проявляют эмпатию, учатся относиться с пониманием к другим, создавая атмосферу принятия, в которой чувствуют себя в безопасности. На занятиях отрабатываются навыки общения, преодолеваются страхи, формируется культура общения и эмоциональные экспрессии.

Действие/решение

Первый этап «Подготовительный»: - разработка и утверждение положения о наставничестве, предусматривающего систему поощрения и стимулирования наставника. - наставник назначается главой города, его заместителем из числа лиц, замещающих муниципальные должности, имеющих высшее профессиональное образование, опыт работы в должности не менее пятнадцати лет, высокие результаты профессиональной деятельности, пользующийся авторитетом в коллективе; - наставничество в течение 1 года осуществляется в отношении служащих: впервые принятых на муниципальную службу; назначенных на иную должность муниципальной службы, если выполнение ими должностных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и новых практических навыков. Второй этап «Практический»: - определение перечня мероприятий по наставничеству; - реализация наставничества при выполнении муниципальным служащим своего функционала; - изучение, обобщение и распространение положительного опыта наставничества. Третий этап «Заключительный»: - результатом деятельности наставника становится сокращение периода адаптации при поступлении на службу; развитие способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять должностные обязанности. Структура занятия. Каждое занятие имеет следующую структуру: состоит из вводной, основной и заключительной частей. Вводная часть для всех занятий является единой, включает в себя игры, упражнения, беседы, стихотворения, направленные на создание положительного отношения к занятию, ведущему, участникам. Особое внимание уделяется эмоциональному фону, обеспечивающему позитивное межличностное взаимодействие. Продолжительность этой части - 15 минут. Основная часть отвечает главной цели занятия; включает в себя тематический аспект, «мысленные картинки», развивающие игры, в которых возникает новая психологическая форма мотивов: гипотетически можно представить себе, что именно в игре происходит переход от мотивов, имеющих форму аффективно окрашенных непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений. Продолжительность основной части - 1 час. Заключительная часть предполагает снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, закрепление положительного эффекта, стимулирующего и упорядочивающего психическую и физическую активность, приведение в равновесие их эмоционального состояния, улучшение самочувствия и настроения: проигрывание этюдов, релаксация, упражнения на расслабление, подведение итогов. Продолжительность этой части - 10 минут. Ведущей формой проведения занятий является тренинг. В данном проекте используются следующие формы занятий: 1. Психологические игры и упражнения: - большие ролевые игры; - игры-переживания; - деловые игры; - психогимнастика; - упражнения на отработку различных навыков. 2. Различные методы тренинга: - ролевая игра; - мозговой штурм; - моделирование практических ситуаций; - работа в малых группах; - семинар; - метод кейсов и т.д. 3. Групповые дискуссии, беседы. 4. Информационные блоки. 5. Психологические тесты. 6. Элементы арт-терапии. 7. Элементы сказкотерапии. 8. Элементы телесно-ориентированной терапии. 9. Очно-заочные с применением дистанционных образовательных технологий. Формы проведения аттестации и контроля: • самопрезентация; • устный опрос; • игры, упражнения; • диагностика; • выполнение творческих работ; • собеседование.

Результат

1. Разработан и внедрен уникальный образовательный продукт. 2. Организована работа по повышению престижности муниципальной службы. 3. Созданы условия для инновационного взаимодействия наставника и молодого служащего. 4. Созданы либо обновлены коммуникативные площадки для совместного саморазвития муниципальных служащих.