Номинация
ВЕЛИКОЕ НАСЛЕДИЕ — ДЛЯ БУДУЩИХ ПОКОЛЕНИЙ
"Патриотический десант"
Проблематика

Проект развивает основные положения государственной политики в области образования и воспитания, определенные Конституцией Донецкой Народной Республики, Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», Концепцией патриотического воспитания детей и учащейся молодежи, Концепцией формирования здорового образа жизни детей и молодёжи Донецкой Народной Республики, Концепцией развития дополнительного образования детей. В условиях поиска духовных ориентиров и скреп, именно патриотизм способен стать той национальной идеей, которая превратится в реальную силу, сплотит общество и станет для многих внутренним убеждением и нравственным ориентиром. Современное общество формирует для системы образования новый социальный заказ: ему необходимы не только высокообразованные, но и духовно богатые, инициативные граждане, способные адекватно относиться к происходящим в мире и стране событиям, культурному и научному наследию, историческим достижениям, к понимание себя, своего места в обществе, к принятию ответственных решений в сложных ситуациях, прогнозированию возможных последствий совершаемых действий, открытые к взаимодействию, мобильные, активные, сопричастные к судьбе Отечества. Новое время требует от нас понимания воспитания патриотизма как главного условия формирования духовно-нравственных ценностей, осознания самоидентичности современного общества. Прежде чем взращивать истинных патриотов, каждый учитель должен сам иметь тот нравственный, культурный и гражданский код, который будет передан последующим поколениям для укрепления, развития и выстраивания единой национальной системы образования в тесной связи с гражданской позицией и сопричастностью с судьбой своей Родины. Согласно п.2. ст.2 Закона Донецкой Народной Республики «Об образовании» воспитание рассматривается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для социализации и самоопределения обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Проект призван консолидировать усилия государства и общества, направленные на формирование гражданской, культурной, исторической и национальной идентичности подрастающего поколения, последовательное и активное содействие личностному становлению гражданина и патриота своей страны, профессионала-труженика, усиление единения общества.

Действие/решение

Чтобы изменить будущее, мы должны сами стать переменой в настоящем! Знакомьтесь: проект- победитель грантового конкурса в номинации "Проведение обучающих мероприятий по вопросам формирования гражданской идентичности и межнационального согласия" (декабрь, 2022г.). Уникальность «Патриотического десанта» состоит в том, что на сегодняшний день это единственный, разработанный донецкими педагогами цикл методических мероприятий, позволяющий погрузиться в Зазеркалье истории, успешно поработать душой и сердцем во время диалога ценностей и поколений, получить многогранный опыт от людей, переживших тяготы и сложности военного периода. Сутью «Патриотического десанта» является целенаправленный выезд в общеобразовательные организации регионов России и освобожденных территорий для проведения учащимся и педагогам мастер-классов, внеклассных мероприятий, квестов по воспитанию национальной самобытности, идентичности и укреплению четкой гражданской позиции. Команда «Патриотического десанта» осуществляет не только духовно-патриотический взаимообмен, единение людей одной культуры, нации, но и способствует профессиональному взаимодействию, знакомству с новыми тенденциями передового педагогического опыта, осознанию самого себя частью могущественной державы, созданию ЕДИНОГО образовательного пространства истинных патриотов. В рамках реализации основных задач проекта настоящие десантники уже освоили площадки Донецка, Шахтёрска, Макеевки, Урзуфа, Подмосковья, Кузбасса, Саратова, Геленджика, Новороссийска, Волжского. Участники проекта используют новые подходы и форматы: • целенаправленный выезд (десант) в общеобразовательные организации городов России для проведения родителям, учащимся и педагогам мастер-классов, внеклассных мероприятий, квестов по воспитанию национальной самобытности, идентичности и укреплению четкой гражданской позиции; • проведение консультаций через современные онлайн-платформы, • проведение офлайн- и онлайн- встреч с участниками проекта, • консолидация действий родительского, ученического и педагогического сообществ; • создание и организация работы сети учебно-научно-методических комплексов, разрабатывающих и распространяющих инновационные технологии в рамках социального партнерства и сотрудничества.

Результат

Ожидаемые результаты: Предметные: применение знаний и умений, приобретенных школьниками на уроках истории, информатики, русского языка и литературы, биологии, физики и физкультуры для преодоления различных испытаний на станциях в виде творческих, интеллектуальных заданий. Личностные: - формирование патриотизма как основы духовности русского народа; - осознание себя правоприемниками поколения, победившего фашизм; - воспитание чувства долга и ответственности перед Родиной. Метапредметные: - организация собственной деятельности (выбор типовых методов и способов выполнения представленных задач, оценка их эффективности и качества); - творческий подход к решению проблемных заданий поискового характера; - ответственное отношение к принятию решений в стандартных и нестандартных ситуациях; - поиск и эффективное использование информации при выполнении представленных задач; - использование информационно-коммуникационных технологий; - повышение эффективности групповой работы и культуры поведения школьников.