Номинация
ИНСТИТУТ НАСТАВНИЧЕСТВА — ДЛЯ БУДУЩЕГО СТРАНЫ
Наставничество, как путь к профессиональному уровню
Проблематика

В условиях кадрового голода, а он есть, особенно в небольших муниципалитетах, поиск квалифицированных, инициативных специалистов выходит на первую роль. Получив минимальный опыт, сотрудники уезжают работать в область или уходят в бизнес. «Старение кадрового состава».

Действие/решение

Поиск будущих молодых специалистов в администрации Аткарского района начинаем со школьных лет, проводя среди старшеклассников ежегодный муниципальный конкурс «День дублера» (в 2024 году конкурс проведен более 15 лет подряд). Это позволяет в рамках профориентации заинтересовать молодежь для поступления на муниципальную службу, а потом вернуться им на работу в данную сферу. Знакомство с будущим наставником начинается на данном этапе. Глава района, заместители главы администрации, руководитель аппарата в течение нескольких дней рассказывает о работе в своем направлении, знакомит с основными должностными обязанностями. Наставник узнает личностные качества наставляемого и оценивает возможность развития в различных направления работы. После поступления на службу молодого специалиста, который принимал участие в конкурсе «День дублера», профессиональная адаптация в первое время работы проходит быстрее. Наставник получает заинтересованного молодого специалиста в развитии в данном профессиональном направлении.

Результат

3 молодых специалиста администрации Аткарского района пришли на службу, приняв для себя решение о работе в данной сфере, после участия в конкурсе «День дублера» в школьное время и получив соответствующее профильное образование. Работа с наставником позволила 2 молодым специалистам занять руководящие должности после 2 лет работы в ОМСУ. Уровень заработной платы должен напрямую зависеть от выполнения показателей эффективности. У работника должна быть мотивация их выполнить. А у ОМСУ предоставить конкурентноспособный на рынке труда уровень заработной платы. На данный момент мы определили показатели эффективности каждого структурного подразделения, соответственно премирование работников зависит от их выполнения. Применение системы наставничества показывает эффективность процесса обучения вновь принятых специалистов.