Донецкая Народная Республика
В соответствии с Национальным проектом «Образование», наставничество является необходимым звеном формирования эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи. Проект был вызван необходимостью перенесения работы по наставничеству в форму, позволяющую работать в условиях «красной зоны», подвергающейся обстрелам. Реализации моделей наставничества в дистанционной форме позволила максимально широко вовлечь обучающихся, педагогов, родителей, административных работников.
Потенциальные возможности школы и педколлектива позволили отработать технологии реализации различных моделей наставничества (ситуационное, партнерское, командное и пр.) в дистанционном формате. Это дало возможность сохранить кадровый потенциал, создать равные условия для самовыражения и саморазвития, снизить конфликтность и уменьшить профессиональное выгорание, создавать ситуации успеха в условиях сохранения внешней стрессовой ситуации. Реализация проекта в МБОУ «Гимназия № 61 г.Донецка» осуществлялась по нескольким направлениям: 1) развитие одаренности (в т.ч. в рамках предпрофессиональной подготовки), учебной мотивации; 2) сопровождение профессионального роста педагогов; 3) формирование сообщества наставников и их окружения.
Создание модели наставничества с использованием дистанционных технологий. Улучшение психологического климата в ОО, связанное с выстраиванием комфортных коммуникаций на основе партнерства. Повышение учебной мотивации, снижение показателей неуспеваемости (до 0, 2% по текущим, отсутствие по итоговым). Увеличение количества участников и победителей конкурсов (около 70% обучающихся принимают участие, более 50% становятся победителями и призерами). Профессиональное развитие педагогических работников, повышение личных показателей эффективности.